ВОДОПРОВОД - диспетчер:
Круглосуточная диспетчерская служба:
Факс диспетчерской службы:
КАНАЛИЗАЦИЯ - диспетчер:
Круглосуточная диспетчерская служба:
Факс диспетчерской службы:
ПОВЕРКА, РЕМОНТ И ЗАМЕНА СЧЕТЧИКОВ:
Смотреть все номера
Cмотреть все телефоны
Минскводоканал
Меню

СМИ О НАС: МИНСКИЙ КУРЬЕР. НЕЧЕГО НА СЧЕТЧИК ПЕНЯТЬ

На печать

СМИ О НАС

Газета «Минский Курьер»

04.01.2019 № 1 (3215)

Нечего на счетчик пенять

 

Обзаведитесь с нового года хорошей привычкой регулярно смотреть на счетчики потребления воды, советует нашим читателям начальник центра по расчетам с потребителями «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Василий Ананич. Это избавит от многих лишних проблем

— Василий Васильевич, единая система расчетов за услуги ЖКХ АИС «Расчет-ЖКУ», призванная упростить прием платежей от физических лиц, внедрена два года назад. Казалось бы, достаточный срок, чтобы к ней привыкнуть. Тем не менее, судя по вашей почте, привыкли далеко не все потребители.

— Действительно, два года — срок немалый, к тому же подробные разъяснения по новой системе оплаты размещены на сайтах Мингорисполкома, «Минскводоканала», а также ОАО «НКФО ЕРИП», которое разрабатывало и использует данную систему.

И если у «Минскводоканала», в феврале 2017 года не получившего плату почти за 1 млн кубометров использованной воды, сегодня подобных проблем нет, то у отдельных потребителей они все еще возникают.

— И куда делся этот миллион кубов воды?

— Переход на новую систему оплаты, как и все новое, требует привычки. Данный миллион никуда не делся. Попросту люди, привыкшие к старому, устоявшемуся за многие годы порядку, поначалу не могли понять суть оплаты и первые месяцы вообще не платили за потребление воды. Понадобилось некоторое время, чтобы и саму программу подкорректировать, и донести до населения суть изменений.

— Давайте еще раз напомним, чем новая система оплаты отличается от старой.

— Ранее каждый потребитель услуг до определенного числа должен был сообщить показания счетчиков потребления холодной и горячей воды на автоответчик домоуправления, «Минскводоканала» или же внести их на своей страничке на соответствующем сайте. Эти данные по водопотреблению включали в общую жировку оплаты услуг ЖКХ. Оставалось лишь заплатить, чтобы спать с чистой совестью.

Сегодня система несколько другая. Оплачивая жировку за прошлый месяц, каждый наш абонент должен или сам внести данные водосчетчиков за текущий месяц, если он пользуется интернет-банкингом, или продиктовать их оператору отделения банка или почты. Вот тут и возникает недопонимание. Многие считают, что, подав текущие показания счетчиков оператору или введя их при оплате через интернет-банкинг, они оплачивают указанные объемы потребления воды. А в следующем месяце, видя разницу в оплате с теми показателями, что они уже вносили, жалуются в «Минскводоканал».

Еще один нюанс. Программа АИС «Расчет-ЖКУ» автоматически выставляет средние показатели холодного и горячего водопотребления за последние два оплаченных месяца. Потребитель, видя, что текущие показатели уже выставлены, не удосуживается скорректировать их с истинным расходом воды. Особенно если объемы потребления выставлены ниже, чем были на самом деле. Этакая маленькая хитрость, чтобы в случае претензий со стороны контролеров «Минскводоканала» заявить,  мол, оплачивал все, как было выставлено. Конечно, этот номер не проходит и фактическое потребление воды все равно придется оплатить. Иногда разница выливается в весьма круглую сумму. Плюс доплата за подогрев ранее не оплаченного потребления. Поэтому жалоб на этот счет у нас, увы, хватает. Лучше не хитрить, а регулярно смотреть на счетчик и оплачивать реальные объемы потребления воды. Не занижая их и не завышая.

— Некоторые минчане оплачивают большие объемы расхода воды, чем потребляют. Отчасти это объясняется наличием нормы водопотребления, оплачиваемой по льготным тарифам. Так, если в этом месяце не выбрал норму, то заплатит больше, чтобы в случае превышения в последующие месяцы платить меньше по экономически обоснованным тарифам.

— Инерция мышления в данном случае, наверное, присутствует, так как ранее разница между льготными и экономически обоснованными тарифами была значительной. Сегодня она почти символическая, поэтому смысла переплачивать нет.

— Можно ли вернуть переплату за потребление воды?

— Буквально на днях в «Минскводоканал» обращалась по этому поводу пожилая горожанка, которая 5 лет сознательно переплачивала за потребление воды, не допуская при этом в квартиру контролеров. Согласно нормативным актам, переплату ей можно вернуть только за три последних года.

— Вы всегда призываете минчан обязательно хотя бы раз в месяц смотреть на счетчики водопотребления в своих домах. Тем более что начало нового года — самое время обзавестись полезными привычками.

— Привычка смотреть на счетчики избавит каждого потребителя от многих неприятных неожиданностей.

Автор: Владимир Николайчук

 

 

У вас нет аккаунта?

Спасибо за регистрацию на нашем портале

Пароль выслан на указанный при регистрации e-mail