ВОДОПРОВОД - диспетчер:
Круглосуточная диспетчерская служба:
Факс диспетчерской службы:
КАНАЛИЗАЦИЯ - диспетчер:
Круглосуточная диспетчерская служба:
Факс диспетчерской службы:
ПОВЕРКА, РЕМОНТ И ЗАМЕНА СЧЕТЧИКОВ:
Смотреть все номера
Cмотреть все телефоны
Минскводоканал
Меню

НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ ВОДОМЕРАМИ, И КАК СЛЕДИТЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СЧЕТЧИКОВ

На печать

СМИ о нас. На что необходимо обращать внимание, пользуясь водомерами, и как следить за состоянием счетчиков

МИНСК-НОВОСТИ

13.08.2022

В Центре по расчетам с потребителями «Водосбыт «Минскводоканала» работает колл-центр с номером 119, куда минчане обращаются по любым вопросам водоснабжения в городе. Вместе с его начальником Татьяной Кузнецовой корреспондент агентства «Минск-Новости» проанализировал наиболее распространенные проблемные ситуации.

На поверку становись!

Сегодня уже в 97 % квартир минчан работают водомеры. В среднем каждые 5 лет им нужно проходить поверку. Когда наступает такой момент, счетчик необходимо заменить. Граждан об этом в обязательном порядке извещают. Раз в году с целью сверки показаний приборов учета в квартиру приходит контролер и, если водомер близок к окончанию межповерочного интервала, выписывает уведомление, информируя о необходимости оформления заявки на замену. На это потребителю дают 30 дней.

Бывает так, что гражданин уведомление подписывает, а об оформлении заявки забывает. Однако такая неосмотрительность чревата последствиями. По истечении отведенного срока начинает применяться иная норма водопотребления. Тогда, как правило, и наступает прозрение. Если семья из трех человек оплачивает по счетчикам, к примеру, 8 м3 воды в месяц, то в случае проволочки с их заменой придется заплатить уже за 36, поскольку норма водопотребления в Минске составляет 12 м3 на человека в месяц. Разница, как видим, внушительная — 28 кубов. Чтобы прочувствовать финансовые потери, образующиеся в приведенном примере, остается лишь умножить 28 на 1,7789 рубля — именно столько сейчас в Минске стоит 1 м3 воды для потребителей-физлиц. И будет эта норма действовать, пока человек не заменит водомер, причем возможность последующего перерасчета не предусмотрена.

Вносим коррективы

Когда мы оплачиваем в ЕРИП жилищно-коммунальные услуги, в графе лицевого счета «Текущие показания прибора учета» отражаются данные счетчика, которые формируются на основе среднего объема нашего расхода воды. По сути, это подсказка. Задача плательщика — изменить условные показания на фактические. В противном случае может образоваться долг, поскольку средняя цифра, предлагаемая автоматически, лишь частично отражает потребление. Система учитывает показания за два предыдущих месяца, когда они вносились плательщиком: например, в одном месяце мы указали 8 м3, в другом — 4 м3, значит, среднее значение, которое будет предложено, — 6 м3. При этом фактический расход может достигать и 10, и 12 кубов. Контролер при плановой сверке показаний приборов нередко сталкивается с тем, что счетчики намотали куда больше оплаченного.

Зафиксированную контролером задолженность необходимо погасить до 25-го числа следующего месяца. В противном случае надо быть готовым к тому, что искомую сумму высчитают из зарплаты или пенсии. А то и вовсе отключат воду — все серьезно. Рассрочек нет.

Раз или два согласившись с подсказками, в дальнейшем нужно обязательно исправить ситуацию и указать реальный расход воды.

Если при систематическом игнорировании приборов учета у одних аккумулируется недоплата, то у других — переплата. Платить больше, чем нужно, тоже неправильно. Законодательство четко определяет срок исковой давности: если окажется, что переплата образовалась более 3 лет назад, вернуть уплаченные средства, в том числе использовать их в счет текущих или предстоящих платежей, не получится. Отсюда все та же рекомендация — регулярно сверяться с водомерами и отражать фактические показания: если в этом месяце переплатили, в следующем можно без проблем скорректировать подлежащий оплате объем.

Частное дело

В Минске все больше многоквартирных домов, а сектор частной застройки сжимается — сегодня на него приходится менее 10 % общего объема потребляемой в жилом фонде воды. Но и в частном секторе есть централизованный водопровод, а значит, и индивидуальные приборы учета. Владельцы подворий нередко устанавливают их в погребах и других неутепленных местах. Там зимой от морозов часто страдают и трубы, и сам водомер. Приезжает контролер, составляет акт. Поскольку поломка случилась по вине потребителя, прибор меняют за его счет. Важно помнить: ответственность потребителя в секторе индивидуальной застройки распространяется на коммуникации от точки подключения.

Еще одной частой проблемой становится отсутствие на приборе учета заводской пломбы. Причина та же — ненадлежащее состояние водомерного узла из-за отсутствия к нему должного внимания: проволока, на которой держится пломба, от скопления конденсата ржавеет и отваливается. В таком случае расчет будет произведен по норме водопотребления. А если такое нарушение выявит контролер, расчет по норме произведут за период с последней сверки показаний.

Это означает, что при повреждении трубы на участке заниматься «мокрым делом» должен прежде всего его владелец.

Справочно

Норма водопотребления применяется в случае отсутствия индивидуальных приборов учета.

В Минске последний раз ее пересматривали в марте 2021 года. Нынче она составляет 400 л на человека в сутки, или 12 м3 в месяц. При наличии приборов, как показывает практика, среднестатистический минчанин потребляет ежемесячно около 4,5 м3 воды.

Вывод о выгоде использования счетчика очевиден.

 

У вас нет аккаунта?

Спасибо за регистрацию на нашем портале

Пароль выслан на указанный при регистрации e-mail